Так святая Церковь просит у Господа святого Ангела, который является верным наставником и хранителем души нашей и тела.
Евгений спрашивает:
Здравствуйте. Извините, что пишу сюда, но на сайте не нашел формы для обратной связи. Подскажите пожалуйста, как можно связаться с настоятелями храмов в деревне Вичин, и деревни Язвинки. Спасибо.
Елена спрашивает:
Благословите!Прошу от всего сердца Ваших молитв за нас Сергия и Елену о
воссоединении для создания семьи и рождение детишек!Мы расстались(у него
появилась другая),душа невыносимо болит,ночами просыпаюсь как будто кто-то
меня будит,я молюсь,всем сердцем хочу быть с ним,очень его люблю,отношения
были без блуда,очень уповаю на помощь Матушек Матронушки и Ксеньюшки и
прошу Ваших молитв о нас!Пишу со слезами на глазах уже два месяца
плачу,силы наисходе,помогите!Спаси Господи!
--
Ирина спрашивает:
Здравствуйте.Можно ли в крестные ребенку брать кумовей?
иерей Сергий Чиж отвечает: отвечает:
Здравствуйте Ирина. Брать в крестные ребенку кумовей можно.
Крёстными должны быть лица православного исповедания. Восприемниками могут быть лица, достигшие 15 лет. Не могут быть восприемниками:
1. Монахи и монахини.
2. Родители для собственных детей.
3. Неверующие.
4. Некрещеные.
5. Малолетние.
6. Психически ненормальные (душевнобольные) люди.
Выбирая крестных для своих детей, родители должны руководствоваться прежде всего не соображениями их высокого социального или имущественного статуса, а уверенностью в том, что будущие крестные, сами являясь верными чадами Православной Церкви, смогут выполнить те обязанности, которые налагает на них.
Хочется добавить, что Крёстный или крёстная - это человек, принимающий на себя обязанность наставлять крестника в духовной жизни, молиться о нем, следить за его воспитанием, учить благочестивой жизни, трудолюбию, кротости, воздержанию, любви и другим добродетелям. На крестного ложится и часть ответственности за поступки его крестника. Необходимым считается только один восприемник - мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Но, по укоренившейся с XV века традиции, восприемников бывает двое: мужчина и женщина. Восприемник должен прочесть в соответствующий момент чинопоследования Таинства Символ веры и дать ответы на вопросы священника об отречении от сатаны и о сочетании со Христом.
Когда ребенок достигнет сознательного возраста, восприемник должен будет объяснять ему основы Православной веры, водить его к Причастию и заботиться о его нравственном состоянии.
Марина спрашивает:
Хотим приехать с паломнческой группой из Минска в храм в Микашевичах, но никаках контактов храма (тел. храма или священнослужителей) нет ни на сайте епархии, ни на сайте Лунинецкого благочиния. Как узнать расписание богослужений и вообще о возможном времени восещения храма в Микашевичах? Буду очень благодарна за информацию.
Галина спрашивает:
Хотим с мужем креститься. Что для этого нужно?
иерей Александр Борисов отвечает: отвечает:
Для этого нужно прийти в храм, а далее батюшка вам все расскажет. Помоги Вам Господи!
Людмила спрашивает:
Здравствуйте! Я выхожу замуж и мой жених настаивает на венчании. Подскажите пожалуйста - нужно ли это? Как проходит обряд венчания?
иерей Александр Борисов отвечает: отвечает:
Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.
Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.
Как происходит обручение
Венчанию предшествует обручение.
Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.
Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.
То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.
Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.
Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.
Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.
Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.
По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).
Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).
Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.
Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.
Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.
После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.
После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).
Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.
Ирина спрашивает:
Здравствуйте.Мы с мужем купили дом,в котором раньше жили другие люди.После них осталась икона,свечи,вербные веточки и зеркала.Скажите,пожалуйста,что с этим всем делать? Можно оставить или икону лучше отдать в храм? А с веточками вербы что делать и со свечами? Спасибо большое!
иерей Александр Борисов отвечает: отвечает:
Здравствуйте, Ирина! Странно, что многие люди считают храм Божий - складом для старых икон. Несут сумками и иконы и свечи .В церковь нужно приносить самое лучшее, а не самое старое. Потом, что делать со старыми иконами в храме? Их не установишь в храме и не отдашь не кому! Но в некоторых храмах есть специальные печи, в которых сжигают пришедшую в негодность церковную утварь и иконы, свечи и.т.д. Конечно если такая печь есть, то можно попросить сжечь старые иконы в ней. А если нет, то сожгите их сами. А, зеркало просто выбросить! Помоги, Вам Господи...
Алёна спрашивает:
Ещё один вопрос..Можно ли крестить ребёнка сводной сестре по отцу.Я состою в браке с мужчиной у него есть дочь и у нас родился 3 января 2015г. общий ребёнок.Можно ли его дочери крестить этого малыша?
Алёна спрашивает:
В августе 2014г. послала письмо Архиепископу Пинскому и Лунинецкому расторгнуть брак(венчание) и до сих пор ответа нет.Как и где об этом можно узнать?
иерей Александр Борисов отвечает: отвечает:
Здравствуйте Алёна, по пробуйте съездить в епархию в Пинск.
иоанна спрашивает:
где можно купить полный православный молитвослов на всякую потребу
иерей Александр Борисов отвечает: отвечает:
Полный Православный Молитвослов можно купить, в любом православном храме, либо заказать православную книгу можно с доставкой на дом на белорусском сайте (http://blagovest.by/)