Так святая Церковь просит у Господа святого Ангела, который является верным наставником и хранителем души нашей и тела.
Анна спрашивает:
Спаси Господи Вас, отец Георгий. Когда в городе Лунинце будет работать фестиваль православной культуры "Кладезь", который проходит в городе Столине.
иерей Георгий Филинович отвечает: отвечает:
Дорогая Анна, в городе лунинце уже прошел фестиваль православной культуры "Ликуй Душа". Этот концерт был посвящён 1025-летию Крещения Руси. Кроме того, он совпал с юбилеем для православных жителей нашего края - 425-летием первого упоминания церкви в Лунинце. Спаси Господи.
Ростислав спрашивает:
Дорогой батюшка, скажите, почему мы должны любить тех, кто нас ненавидит?
иерей Сергий Чиж отвечает: отвечает:
Ненависть - это величайшее зло. А для того чтобы самому не попасть в сети зла, надо руководствоваться словами апостола Павла: «Не будь побежден злом но побеждай зло добром (Рим.12)». У нас есть всегда духовный путь решения проблемы – молитва. Можно бороться со злом, останавливая его внутри себя, не давая себя спровоцировать на ответное зло. А то ведь часто, отвечая, человек творит зло еще большее, считая, что он вправе это делать.
Катерина спрашивает:
Здравствуйте! Я разведена. Но мы с бывшим супругом повенчаны. Как провести обряд и развенчаться? Что для этого нужно?
иерей Александр Борисов отвечает: отвечает:
Добрый день!!! Мы так привыкли к фразе «семья – это ячейка общества», что и «ячейка» эта потихоньку сошла до гражданского брака и «законная» семья в современной жизни имеет «контрактную» основу. А вот когда-то…
До IX столетия обряд бракосочетания у славян заключался в участии в Евхаристии (причащении) на Литургии. Христианская пара по обряду брала участие в Евхаристии, а печатью брака было приобщение Святых Тайн. Начиная с IV века, в обиход входит торжественный обряд, сопровождающий это таинство - венчание. Под стать обряду и молитва во время Литургии: «о Владыко… ниспошли им … сочетание умов; сотвори их брак честен; венчай их плоть воедину; сохрани их ложе неоскверненным; …чтобы их жизнь была безупречной».
В обрядовых традициях Церкви Евхаристия являлась «истинной печатью» брака, которая делается один раз и не может быть отменена, помните – «Что Бог сочетал, человек да не разлучает», т.е. церковный брак считался неразрывным. В 912 г по новому закону императора Льва VI Церковь обязана была придавать бракам юридический статус.
За 200 лет до этого, в 691 г, созванный императором Юстинианом VI Вселенский Константинопольский собор, исходя из положений Евангелия от Матфея, постановил, что развенчаться в церкви возможно, а «причиной позволительной для развода» может служить прелюбодеяние, «явное беснование или сумасшествие», смерть одного из супругов. В таких случаях предписывалось «брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать», поскольку это трактуется церковью, как разрушение брака одним из супругов, что дает право рассматривать вопрос о развенчании. Формально это не развод, а констатация отсутствия брака. Такая идеология церковного развода – развенчания – сохранилась до сих пор.
Для того чтобы развенчаться в церкви, необходимо представить документы в Епархию, где проводилось венчание:
- паспорт,
- свидетельство о венчании,
- прошение,
- свидетельство о разводе.
На основании указанных документов священники из специальной комиссии проведут собеседование с обеими сторонами, выслушают аргументы для развода и в течение 10 дней, не позже, вынесут решение.
Мотивации для развенчания – супружеская неверность, недееспособность, смерть кого-либо из супругов. Читайте также статью Священника Михаила Самохина Раз – венчание, два – венчание…
Но, тем не менее, урок молодым: надо трижды подумать прежде чем вступать в церковных брак, взвесить все за и против. Ибо, несмотря на наши земные страсти о развенчании, православные традиции говорят, что однажды сотворенное венчание и в вечной жизни тоже остается - на небесах нет развода..
Источник: www.kakprosto.ru
Владимир спрашивает:
Батюшка, а скажите пожалуйста - почему среда считается постным днем наравне с пятницей?
иерей Сергий Чиж отвечает: отвечает:
Уважаемый Владимир! Пост среды и пятницы - одна из традиций Православной Церкви, к которой мы настолько привыкли, что большинство верующих просто никогда не задумывалось о том, как и когда он возник. Несмотря на то, что она не упоминается в Новом Завете, о ней свидетельствует уже раннехристианский памятник «Дидахи», или «Учение двенадцати апостолов», возникший в конце I - начале II вв. в Сирии. В 8 главе этого текста мы читаем интересное предписание: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой»
Перед нами - традиционный ветхозаветный счет дней недели, соответствующий порядку творения в 1 главе книги Бытия, где каждую седмицу завершает суббота.
В «Дидахи» пост среды и пятницы обосновывается исключительно в рамках противопоставления «нашего» и еврейского поста. Однако это толкование, актуальное и понятное для живших в иудейском окружении христиан I в., с течением времени требовало переосмысления. Мы не знаем, когда начался этот процесс, но первые свидетельства о его завершении мы имеем в начале III в. «Сирийская дидаскалия» вкладывает в уста воскресшего Христа, обращающегося к апостолам, следующие слова: «Итак, не поститесь по обычаю прежнего народа, но согласно Завету, который Я заключил с вами… Вы должны поститься за них (т. е. за иудеев) в среду, ибо в этот день они начали губить души свои и решили схватить Меня… И вновь вы должны поститься за них в пятницу, ибо в этот день они распяли Меня». Этот литературный памятник возник в той же самой географической области, что и «Дидахи», но через столетие богословская перспектива меняется: христиане, живущие рядом с иудеями, еженедельно постятся «за них», очевидно, соединяя с постом молитву об их обращении ко Христу.
Однако постепенно, прежде всего на Востоке, степень обязательности этого обычая постепенно начинает возрастать. В «Канонах Ипполита» (IV в.) мы читаем следующее предписание о посте: «К постам относятся среда, пятница и четыредесятница. Кто помимо этого соблюдает другие дни, получит награду. Кто же, за исключением болезни или нужды, уклоняется от них, преступает правило и противостоит Богу, Который постился за нас». Последнюю точку в этом процессе поставили «Апостольские Правила» (кон. IV - нач. V в.):
«Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен».
Глядя на пост среды и пятницы в сегодняшней церковной жизни, вспоминаются слова святого Ефрем Сирина: «Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум, возбудить и развить чувство, подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объеданием, пьянством и заботами житейскими, а через то отпадаем от источника жизни - Бога и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий».
Действительно, в среду и пятницу можно наесться постной картошкой, упиться постной водкой и в очередной раз провести весь вечер перед постным телевизором - ведь ничего из этого наш Типикон не запрещает! Формально предписания поста будут выполнены, но цель его не будет достигнута. Молитесь и поститесь!
Анна Николаевна спрашивает:
Батюшка, что делать, когда наступает такое состояние, что не хочется молиться?
иерей Сергий Чиж отвечает: отвечает:
Святитель Феофан Затворник пишетпо этому поводу так: "Что делать, когда молитва нейдет на ум? Если это домашняя молитва, то можно немножко - на несколько минут отложить ея... Если и после нейдет... нудьте себя исполнить молитвенное правило насильственно, напрягаясь и понимать глаголимое и чувствовать... похоже на то, как, когда дитя не хочет поклониться, его берут за чуб и нагинают".
Вот вам - слово святаго Исаака Сирианина - на случай охлаждения и нечувствия. "Не смущайся мыслию и не подавай руки душевному разслаблению, но терпи, читай книги учителей, принуждай себя к молитве, и жди помощи. Она придет скоро, чего и не узнаешь".
Дмитрий Павлович спрашивает:
Здравствуйте! У меня к Вам, такой вопрос:что такое проскомидия и епитимия,Спасибо Вам огромное.
иерей Александр Борисов отвечает: отвечает:
Здравствуйте, Дмитрий Павлович! Проскомидия по-гречески - «принесение») – первая часть литургии, на которой совершается приготовление хлеба (просфор) и вина для совершения таинства Евхаристии. Проскомидия совершается священником на жертвеннике, при закрытом алтаре, вполголоса. А епитимия - это средство помощи кающемуся человеку в борьбе с грехом. Она определяется при непосредственном общении кающегося человека с духовником, который определяет исполнение каких-либо дел благочестия. Бог Вам в помощь...
Ксения спрашивает:
Батюшка, если все, что происходит от Бога, благо, тогда откуда же зло?
иерей Георгий Филинович отвечает: отвечает:
Милая Ксения! Как христианин борется со злом? Заповедь «кто ударит тебя в правую щеку…» обращена к отдельному христианину. Она проверяет меру нашего незлобия, жертвенности в исполнении евангельских предписаний и надежды на Бога. Если же зло хулит Бога, угрожает святыням, проявляет насилие против людей, восстает на отечества, христианин должен, не жалея себя, противостоять ему, потому что заповедь любви к Богу и к людям стоит на первом месте. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). Спаситель за наши грехи принес Себя в жертву, претерпев кротко и смиренно ударение по щекам, оплевание, бичевание и кресные муки. Но когда увидел как оскверняется Дом Господень, то «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» (Ин.2:15-17). В Виантии, на Руси и в других христианских государствах было христолюбивое воинство, действовали законы против преступников. И в нехристианских обществах власть поставлена противостоять внешнему злу. «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Пет.2: 13-16).
Станислав спрашивает:
Добрый вечер!!! Надо ли исповедоваться еще раз, если я сомневаюсь, что грех мой прощен?
иерей Александр Борисов отвечает: отвечает:
Станислав, для того чтобы получить от Бога прощение грехов надо иметь в душе искреннее покаянное чувство и исповедать свои согрешения. Св. праведный Иоанн Кронштадтский пишет:
«Знает Владыка, как Сердцеведец, что люди склонны к весьма частым падениям, и падая, часто восстают, потому дал заповедь — часто прощать грехопадения; и Сам первый исполняет Свое святое слово: как только скажешь от всего сердца: каюсь — тотчас прощает» («Моя жизнь во Христе», М.,2002, с.805 ).
Вы искренне раскаялись, Вы назвали Богу свои грехи, и после чего священник прочел разрешительную молитву. Не сомневайтесь, что согрешения прощены. Каяться в них больше не надо. В другой раз, когда не будет столько народа, священник прочитает запись ваших грехов, может быть задаст вопрос и подаст полезный. совет.
Помоги Вам Господи!
раба Божия Елена спрашивает:
Мне очень трудно и стыдно исповедовать свои грехи... Подскажите как мне поступать, так как с каждым разом мне не хочется идти на исповедь
иерей Алексей Ильючик отвечает: отвечает:
Нужно понять и осознать то, что исповедь это как крещение -- начало новой жизни и грехи которые мы произносим на исповеди, мы исповедуем не священнику, а Самому Богу. Священник на исповеди это только свидетель и он как <врач в приёмном покое> и придя к нему будем молчать или чего то недоговаривать, то наврятли он тогда поставит нам правильный диагноз и мы не сможем изличиться, и будем только погибать. Поэтому смело и без стыда исповедуйте свои грехи, чтобы отойти от душевной врачебницы (как от врача) исцелённым.
Игорь спрашивает:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Что значат зажженные свечи, которые два пономаря несут впереди и позади священника на большом и малом входе?
иерей Алексей Ильючик отвечает: отвечает:
Свет, как и свеча в православном храме-- это образ небесного, Божественного света. В особенности он знаменует собою Христа как Свет миру, Свет от Света, Свет истинный, Который просвещает всякого человека, грядущего в мир. Чем более значемый момент богослужения,тем он более выделяется зажжением свеч и светильников. А что касается двух пономарей со свечами, то здесь есть разные практики -- и два пономаря, и один, и три, и к сожалению ни одного.